Работа с редактором. Часть 2. Стрелки.

Статья поможет вам разобраться в соединениях (стрелках)

Условия или стрелки в конструкторе Salebot: что это такое, как ими пользоваться и с чем их едят.

Стрелки - это условия перехода. По сути, стрелка выполняет роль распределителя: если клиент выбрал "Ответ 1", он перемещается в блок №1, если выбрал "Ответ 2", то перемещается в блок №2 и т.д.

Стрелки создаются путем перетаскивания одного блока на другой (Рисунок 1). Нажали на блок левой кнопкой мыши, подтащили его к тому блоку из которого нужно начать стрелку, отпустили. Все, стрелка готова. Внимание! Именно отпустили, а не перетащили обратно!

Рисунок 1

Давайте теперь рассмотрим пример на Рисунке 2 и подробнее остановимся на основных типах стрелок.

Рисунок 2

Стрелка с условием: это стрелки, переход по которым осуществляется, если выполнилось условие. На Рисунке 2 это стрелки, на которых написано "Да" и "Нет". Логика бота такая: бот спрашивает "Хотите оформить заказ?", если клиент ответил "Да", он переходит влево в голубой блок, если ответил "Нет", он переходит вправо в белый блок. Если ответил что-либо другое, сработает стрелка без условия, бот ответит "Я не понял ваш ответ" и заново спросит "Хотите оформить заказ?"

Рисунок 3

Чтобы задать условие перехода на стрелке, наводим на нее мышь и жмем на появившуюся шестеренку (Рисунок 3). Далее справа открывается меню "Редактирование соединения", вписываем наше условие в самую верхнюю строчку (она так и называется "Условие") и жмем готово.

Стрелка без условия: это такой тип стрелок, которые срабатывают на любой ответ клиента. В нашей схеме это стрелка в блоке с вопросом "Хотите сделать заказ?". Если клиент ответит что-то помимо "Да" и "Нет", сработает как раз стрелка без условия, бот ответит "Я не понял ваш ответ" и заново спросит "Хотите оформить заказ?".

Стрелка с таймером: это стрелки, переход по которым будет осуществлен через заданный нами промежуток времени. Отображаются они пунктирными линиями. На нашей схеме (Рисунок 4) присутствуют две таких стрелки. Первая, после ярко зеленого блока "Добрый день". На этой стрелке стоит задержка в 1 секунду. Как это работает: после того как бот ответит клиенту "Добрый день", через 1 секунду он задаст вопрос "Хотите оформить заказ?". Вторая стрелка так же с задержкой 1 секунда ведет из блока "Я не понял Ваш ответ" в блок "Хотите оформить заказ?".

Рисунок 4

Чтобы задать время наводим на нужную стрелку мышь, жмем появившуюся шестеренку. Справа откроется меню редактирование соединения, нажимаем на "Настройка времени" и в поле "Задержка перед ответом" вписываем нужное время.

Обратите внимание: справа от поля "Задержка перед ответом" можно выбрать меру измерения "Секунды, минуты ,часы, дни". Будьте внимательны!

Стрелки со сбором данных с пользователей: это стрелки без условия, но они "запоминают" ответы клиентов. На конце этих стрелок ромб. Как это работает: бот спрашивает клиента "Укажите свой номер телефона", клиент вводит номер, происходит переход по стрелке в следующий блок при этом бот записывает в переменную ответ клиента. Данный тип стрелок можно использовать для сбора любых данных с клиентов (имя, город, район, метро и т.д.).

Рисунок 5

Чтобы создать такую стрелку, для начала необходимо создать обычную (см. Рисунок 1). Далее наводим на нее мышкой и нажимаем на появившуюся шестеренку. Справа откроется меню "Редактирование соединения" (Рисунок 5). Переключаем ползунок "Пользователь вводит данные" и в поле "Вводимые данные" вписываем название переменной, в которую бот запишет введенные клиентом данные. В нашем случае это "Телефон". Жмем готово. Стрелка создана.

В завершении хотим упомянуть о том, что стрелки могут принимать любую форму ломанной линии. Для этого наведите мышь на стрелку, зажмите и потяните в сторону. Таким образом вы можете задать приятное и простое визуальное оформление своему проекту и никогда не запутаетесь в цепочке (Рисунок 6)

Рисунок 6

Видеоверсия статьи: