Что в редакторе означает каждое поле

Подробное описание назначения каждого из полей редактора

Основные поля Редактора блока:

Основные поля формы соединений (стрелок)

Последовательность исполнения полей Редактора блока

  1. Калькулятор, сверху вниз построчно.

  2. API-запрос и отправка вебхука.

  3. Кнопки

  4. Отправка текста из поля Сообщение.

Рассмотрим подробнее поля формы блоков и формы соединений, как их использовать и для чего они нужны.

Форма редактора блока

На рисунке 1 представлена форма Редактора блока. По умолчанию она представлена в свернутом виде.

Чтобы развернуть полный вид формы, необходимо нажать на "Вложение", "Кнопки", "Действия", "Калькулятор" и/или "API -запрос" в зависимости от того, что хотите добавить (настроить) в блоке. Тогда форма приобретет вид, как на рисунке 2. По сути, после заполнения данной формы, на поле появится блок с теми или иными данными/настройками.

Начнем с главных полей, знание которых ОБЯЗАТЕЛЬНО при работе с редактором.

Верхняя строка редактора блока

В верхней строке редактора блока расположено несколько полей:

Чтобы скопировать номер блока (ID блока) достаточно кликнуть по номеру блока.

Поле: Тип блока

По умолчанию выбрано "Состояние диалога"

Поле, которое отвечает за выбор типа блока. Подробнее о типах блоков читайте в данной статье

Чтобы сменить тип блока кликните по значку типа блока, откроется выпадающее меню.

Поле: Название блока (Описание)

Описание: в это поле можно задать краткое описание назначения блока. Полезно для структурирования логики бота, поможет не запутаться, если работаете над сложным проектом с большим количеством блоков. По умолчанию текст берется из поля "Текст сообщения". На работу бота данное поле не влияет.

Поле: Меню дополнительных команд (три точки)

В данном разделе находятся дополнительные команды:

  • Создать петлю

Петля - стрелка, которая возвращает пользователя в тот же блок.

Пример использования петли при получении номера телефона пользователя. От блока "Введи номер телефона идут две стрелки: стрелка со сбором данных к блоку "Твой номер... " и стрелка с пустым условием к блоку "Попробуй еще раз". В стрелке со сбором данных в поле Условие указываем регулярное выражение - условие, с помощью которого бот может проверять формат введенных данных: пользователь ввел именно номер телефона или что-то иное. Если пользователь ввел НЕ номер телефона, то ему придёт сообщение из блока "Попробуй ещё раз". У данного блока создана петля. Каждый раз, когда пользователь вводит НЕ номер телефона, он будет возвращаться в блок " Попробуй еще раз". До тех пор пока не введет номер телефона и не перейдет в блок по стрелке со сбором данных с регулярным выражением в блок "Твой номер..."

  • Создать блок ниже

Команда для быстрого создания нового блока (по умолчанию, тип Состояние диалога), соединенного с текущим стрелкой. Можно создать любое количество блоков.

  • Пересчитать статистику

Команда Пересчитать статистику помогает увидеть количество пользователей в блоках( состоянии) в момент нажатия данной кнопки.

Для обновления данной статистики повторно нажимаем команду Пересчитать статистику в любом блоке конструктора воронок.

  • Создать рассылку

Команду Создать рассылку можно использовать для создания рассылок из блока и для перемещения клиентов из одного состояния(блока воронки) в другое.

После выбора типа рассылки ( в мессенджеры или E-mail) откроется форма рассылки. При таком способе создания рассылки текст сообщения, вложения и другие настройки берутся из блока, в котором вызвали команду Создать рассылку.

Отправить пользователей в другой блок

Пошаговая инструкция как массово переместить клиентов( пользователей) в другой блок воронки на примере пользователей в мессенджерах.

Шаг 1. Копируем ID блока ОТКУДА нужно "забрать" клиентов. Открываем редактор блока - верхняя строка - кликнуть по номеру блока.

Шаг 2. Запустить создание рассылки в блоке КУДА переместить клиентов. Открываем редактор блока КУДА надо переместить клиентов. Верхняя строка редактора -Три точки (Меню дополнительных команд)(1) - Создать рассылку (2)- Рассылка в мессенджеры (3)

Шаг 3. Создание рассылки, заполнение раздела Получатели в форме рассылки. В форме создания рассылки в разделе Получатели отфильтровать по номеру блока ОТКУДА "забираем клиента (получили в шаге 1).

Выберите блок. Перед отправкой пересчитайте количество получателей рассылки. Всё содержание рассылки будет автоматически добавлено из блока, в который пользователи будет переведены данной рассылкой. Шаг 4. Отправить рассылку. После успешной отправки рассылки можно нажать Пересчитать статистику в блоке.

Видео-обзор "Меню блока"

Вкладка: Условие

Данная вкладка открывается автоматически, если выбрать тип блока с условием: Первостепенной проверки условия, Начало диалога, Не состояние с условием.

Поле: Условие и поле Выбор соответствия

Рекомендуем всегда указывать конкретное условие в блоках либо продумывать логику с использованием поля Переменная для сравнения. Блоки с пустым условием срабатывают на любое сообщение от пользователя (клиента).

Подробно изучить тему Условия и выбор соответствия можно в этой статье.

Поле: Переменная для сравнения

В данном поле выполняем сравнение значения переменной с проверяемым значением.

Переменная для сравнения работает совместно с условием. То есть должно выполниться как условие, так и условие в переменной для сравнения.

Подробно тему Сравнения переменных можно изучить в этой статье.

Расширенные настройки вкладки Условие

В расширенных настройках проверки условия находится поле Строки, на которые не отвечать, Приоритет и ползунок "Отвечать один раз"

Поле: Строки, на которые не надо отвечать

В этом поле указываются слова или выражения, на которые блок не будет срабатывать, даже если совпадет значение Условия.

Поле: Приоритет

Приоритет срабатывания (проверки условия) блока. У каждого элемента в конструкторе есть свои приоритеты срабатывания. По умолчанию наивысший приоритет у блока Первостепенной проверки условия.

Переключатель: Отвечать один раз

Включите ползунок Отвечать один раз, чтобы блок сработал для клиента всего один раз.

Чтобы исключить повторный переход в блок с включенным ползунком Отвечать один раз обратите внимание на стрелки, которые могут вести в этот блок.

Переключатель: Срабатывать только на Callback

Данный переключатель есть только в блоках с условием в Расширенных настройках блока.

Если переключатель ВКЛЮЧЕН, то блок с условием будет срабатывать только на полученный callback в диалоге с клиентом.

Если переключатель ОТКЛЮЧЕН, блоки с условием срабатывают по настройкам поля Условие

Вкладка: Сообщение

Поле: Текст сообщения (Ответ)

Ответ - это поле, где вы указываете текст, который придет пользователю в личных сообщениях. Поле можно оставить пустым ( по умолчанию установлено #{none} - проигнорировать сообщение): например, вам нужно прислать просто картинку без сопроводительного текста. Также помимо текста можно указывать переменные в виде #{переменная} — так будет выводиться их значение. Допускается вместо переменной записывать математические действия, например, #{2 + 2} выведет значение 4.

Генерация текста сообщения ИИ

В поле можно генерировать сообщения с помощью искусственного интеллекта:

Кликнув по кнопке, откроется окно модальной формы для генерации текста сообщения:

В пустом поле пропишите, какой именно текст вам нужен, а затем кликните на кнопку "Сгенерировать":

После чего вы увидите текст для своего сообщения:

Чтобы текст появился в окне сообщения, кликните по кнопке "Вставить текст":

Далее вы увидите текст в поле для сообщения:

Под полем Текст сообщения есть дополнительные кнопки: Добавить смайл: встроенные смайлы конструктора

Вставить переменную: шаблоны встроенных переменных. При клике по кнопке откроется окно с описанием встроенных переменных. Чтобы добавить переменную, кликните по ней.

Markdown в Telegram: форматирование (разметка текста) текста, настройка работает только в Telegram.

Если в этом блоке встречаются символы из перечисленных: '_', '*', '[', ']', '(', ')', '~', '`', '>', '#', '+', '-', '=', '|', '{', '}', '.', '!' — их нужно экранировать: добавлять перед ними обратный слэш \ Иначе сообщение не отправится вообще. При этом не имеет значения, какой участок текста вы размечаете.

Пример: привет\. Рады *тебя* видеть\!

Экранировать переменные в тексте НЕ надо.

Подробнее про работу с Markdown читайте в этой статье.

Защитить контент: защита контента от копирования, работает только в Telegram. Защищенные сообщения нельзя переслать, а на телефоне нельзя переслать и сделать скриншот.

Пример сообщения с включенной защитой контента.

Вкладка: API - запрос

Данная вкладка нужна для работы с API конструктора, настройки интеграций со сторонними API и всем, что связано с API - запросами.

Поле: Тип запроса

Тип запроса: данное поле представляет собой выпадающий список для работы со сторонними API. Взаимодействие бота со сторонними API подробно описано в данной статье

После выбора типа запроса открываются дополнительные поля API - запроса.

Вкладка: Калькулятор

Поле: Калькулятор

Калькулятор - это поле в Редакторе блока, которое открывается при клике по одноименной вкладке. В этом поле можно совершать логические или арифметические действия, выполнять функции API- запросов конструктора и доступных интеграций. В нем можно присвоить(объявить) переменную человеку, перешедшему в данный блок или назначить значение уже существующим переменным. Например, будет полезно при создании воронки или отслеживания источника трафика. Работа с переменными требует отдельного детального рассмотрения. Прочитать про использование переменных можно здесь

Вкладка: Действия

Поле: Добавить действие

Данное поле представляет собой выпадающий список из действий, которые можно настроить в блоке.

Добавление действия:

Чтобы добавить действие в блоке, нажмите "+ Добавить действие". По умолчанию: тип действия - Действие: никакое действие не выбрано.

Действие: Переместить по воронке

Можно выбрать в какое состояние воронки продаж в Salebot CRM будет помещен клиент при переходе в данный блок. Удобно не только для продвижения клиента по этапам воронки, но и для наглядной сегментации клиентов по категориям. Например, заявки от частных лиц в одну колонку, а от организаций - в другую колонку Salebot CRM.

Действие: Добавить в список / Удалить из списка / Переместить в список

Можно добавлять клиентов в списки. Списки используют не только для сегментации базы, но и для настройки минимальной аналитики по спискам.

Действие "Переместить в список" предполагает, что пользователь будет удален из списка А и перемещен в список Б.

Создать новый список и выполнять другие действия с ними можно в разделе Списки (левое меню конструктора).

После перехода клиента в блок с настроенными действиями, у клиента изменятся списки в которые он добавлен. В разделе Клиенты можно будет настраивать фильтрацию клиентов по спискам, а в диалоге с клиентом в правом меню отображаются списки, в которые данный клиент добавлен.

Действие: Добавить метку / Удалить метку

Метки упрощают сегментацию клиентов и помогают визуально ориентироваться в диалогах в разделе Клиенты. Также как и списки, можно использовать для фильтрации клиентов.

Создавать метки и управлять ими можно в разделе Списки - вкладка Метки. После перехода в блок с действием "Добавление метки" данная метка отобразится в диалоге с клиентом.

В одном блоке можно настраивать несколько действий.

Действие: Выполнить код на python

До входа в блок, в котором будет использовано действие для выполнения кода на python, нужно назначить переменные, используемые в python скрипте. Все переменные, которые доступны в калькуляторе, будут доступны в скрипте: они будут переданы в словарь data, заранее его создавать не нужно.

Пример:

В блоке "Первостепенной проверки условия" назначены переменные first и second.

Далее во втором блоке устанавливаем действие "Выполнить код на Python":

В коде python обращаемся к этим переменным по ключу в словаре data, совпадающим с наименованием переменной из первого блока (создание переменной a), либо можно обратиться к переменной так же, как в выводе текста (создание переменной b).

Обращаем внимание на создание переменной b - перед выполнением скрипта, все переменные, имеющие вид #{name_variable}, заменяются значениями соответствующих переменных, как при отправке сообщения клиенту.

В конце скрипта, как результат работы скрипта, возвращается переменная result, содержащая {'a': a, 'b': b, 'sum_ab': sum_ab}. Возвращать данные нужно именно в таком формате, тогда запишутся новые переменные, наименованием которых будут ключи возвращаемого словаря, а значениями переменных - соответствующие значения в словаре.

Отработка ботом блоков с выполняемым скриптом на Python:

Ошибки

Не удалось скачать файл - ошибка, из-за которой сохраненный файл с кодом не скачался для выполнения при отправке сообщения

result is not dict - возвращаемое значение должно быть словарем в формате ключ - значение, как на на примере ниже:

Вкладка: Кнопки

Кнопки можно создавать двумя способами: - стрелками с условием (включить настройку Отображать как кнопку) - в редакторе блока Вкладка Кнопки

Поле: Кнопки

Быстрый способ создать кнопки: достаточно кликнуть "Добавить кнопку", заполнить необходимые поля и сохранить.

Также в этом поле легко менять кнопки местами, зажав левую кнопку мыши и перетянув кнопку в новое положение. Под визуальным отображением кнопок есть переключатель типа созданных кнопок : Клавиатура (reply кнопки) и Кнопки в тексте (inline кнопки).

Поле: Расширенные настройки кнопок

Показать кнопки (переключатель)

Показать кнопки: по умолчанию данный ползунок включен и клиенту показываются кнопки.

Показать стрелки как кнопки (переключатель)

Показать стрелки как кнопки: по умолчанию данный ползунок включен и условия стрелок (соединений) из данного блока отображаются как кнопки

Поле: Подсказка в мессенджерах без кнопок

Поле "Подсказка в мессенджерах без кнопок" необходимо, когда ваш бот должен работать одновременно в мессенджерах с кнопками и без (например, Telegram и обычный Whatsapp). Так как Whatsapp не поддерживает кнопки, то в этом поле вы можете предложить пользователям текст с цифровым меню. Он будет отображаться только в Whatsapp. Применяется для навигации внутри бота.

Поле: Расширенные настройки кнопок - код кнопок

Поле "Расширенные настройки кнопок (код кнопок)" можно использовать для расширенных настроек кнопок. Все возможные настройки кнопок можно прочитать в этой статье.

Вкладка: Вложения(отправка вложений)

В блок можно добавить один из типов вложений: ссылка, видео, картинка, файл, аудио. Подробнее про работу с вложениями, их различие и как правильно использовать рассказано в этой статье.

В одном блоке НЕЛЬЗЯ соединять разные типы вложений! Загруженное в конструктор вложение должно быть не больше 20 MB

Допустима отправка до 10 вложений одного типа в одном блоке

поле: Тип вложения

Поле предназначено для выбор типа вложения.

поле: Загрузка файла с устройства

Появится после выбора типа вложения. Для загрузки вложения достаточно перенести файл в это поле или кликнуть и выбрать файл в открывшемся меню.

поле: URL вложения

Появится после выбора типа вложения. Файлы размером больше 20 MB можно добавлять в блок прямой ссылкой на файл, который хранится в облаке или на стороннем ресурсе (например, видео на YouTube, картинка в альбоме ВК и прочее)

Показывать превью ссылки (переключатель)

По умолчанию данный ползунок включен. ❗️Если вы используете прокси ссылки и отслеживаете переход по ним, то превью отображаться не будет даже при включенном переключателе отображения.

С уведомлением о клике (переключатель)

При добавлении ссылки в качестве вложения появляется ползунок С уведомлением о клике. Данная настройка используется для отслеживания переходов по ссылкам.

Удаление вложения

Если к блоку добавлено вложение, то среди доступных действий с блоком появляется возможность "Удалить прикрепленный файл"

Отправка множественных файлов

Доступна отправка множественных файлов.

В одном блоке можно отправить до 10 вложений одного типа

Вкладка Аналитика

При выборе вкладки Аналитика открывается форма ввода данных

с полями:

  • категория события

  • название события, для которого будет собираться статистика (Обязательное поле!)

  • значение события - число или переменная клиента/сделки, указанная в формате #{cost}

Данные группируются (суммируются) по названию и категории события.

Внимание: в разделе Конверсии - "Текущий момент" события НЕ считаются

в блоках не состояний:

  • Не состояние передача данных

  • Не состояние конец сбора данных

  • Не состояние с условием

  • Не состояние

Как увидеть воронки продаж

Для создания воронки продаж перейдите в раздел Аналитика - Конверсии - и добавьте воронку по одноименной кнопке:

Откроется форма настроек виджета Воронка продаж:

Название виджета - это имя воронки (должно быть уникальным).

Цвет виджета - определяет цвет шагов воронки.

Что считать - параметры подсчета каждого шага:

  • Количество - сколько клиентов прошло через выбранное событие

  • Сумму значений - сумма значений события для всех клиентов, прошедших через него. Может показать количество проданного товара или заработанную сумму от продажи.

  • Среднее значение - среднее значение события для всех клиентов, прошедших через него. Может показать сколько единиц товара в среднем продается одному клиенту.

  • Медианное значение - медианное значение события для всех клиентов, прошедших через него. Может показать честное среднее значение, поскольку исключает пиковые значения.

Для каждого шага воронки предлагается выбрать:

  • Название шага. Если поле пустое, то оно сформируется как “Категория -> Cобытие: Значение“

  • Категория события (задана в блоках конструктора)

  • Событие (задано в блоках конструктора)

  • Значение события (отражает Количество событий по заданному параметру. Отображается только если выбрано Что считать)

Пример:

С помощью поля “Значение события” можно отслеживать клиентов из определенного мессенджера, прошедших через событие. Для этого в блоке конструктора следует написать значение события - #{messenger}, а при задании шага - Telegram. Таким образом, в значении шага получится количество клиентов из Телеграма, прошедших через блок с выбранным событием. После выполненных настроек и нажатия на кнопку "Применить" откроется новая воронка с шагами из заданных событий.

Процент, указанный рядом с названием шага, показывает какую долю текущий шаг составляет от предыдущего.

Над воронками располагается компактный фильтр, в котором предлагается выбрать промежуток времени для расчета воронки. Например, “Текущий момент” - может показать сколько клиентов в данную секунду находятся в выбранном событии.

Видеообзор

Форма настройки соединений

Теперь рассмотрим поля формы настройки соединения(стрелки).

Поле: Описание (1)

В это поле можно задать краткое описание назначения стрелки. Полезно для структурирования логики бота: поможет не запутаться, если работаете над сложным проектом с большим количеством блоков. По умолчанию описание указано "Соединение". Чтобы изменить его, кликните по описанию и введите своё. На работу бота данное поле не влияет.

Поле: Задержка перед ответом

Переход в следующий блок произойдет через промежуток времени, указанный в поле "Задержка перед ответом". Время может измеряться в секундах, минутах, часах, днях и месяцах. Данный функционал применяется для отправки автоматических сообщений, которые не требуют ответа пользователя. Оставьте поле "Задержка перед ответом" пустым, если переход должен быть в ответ на действие или сообщение от пользователя.

Проверить, что сообщение запланировано можно в разделе Клиенты. Для этого откройте диалог с клиентом, вкладка О клиенте - Запланированные сообщения.

Отменить, если покинул блок (переключатель)

Включите данный ползунок, если вам необходимо прервать цепочку автоматических сообщений, если пользователь выполнил какое-либо действие и перешел в другой блок.

Обратите внимание, чтобы сработала данная настройка Позиция в воронке у клиента должна измениться. Он должен перейти в другой блок состояния

Пример задачи: Клиент получает Сообщение 1 с кнопкой. Если он нажал кнопку, то получит Сообщение 2. Его позиция в воронке измениться и сообщение, запланированное с таймером 10 секунд отменится. Если за 10 секунд клиент не нажал кнопку ему придет новое сообщение с кнопкой"Ты еще не нажал кнопку".

Рассмотрим вариант решения с ошибкой. При переходе в блок Сообщение 1 у пользователя планируется стрелка с таймером 10 сек и включенной настройкой Отменить если покинул блок. А также есть стрелка с условием "Нажал кнопку" с таймером 15 сек. В этой ситуации при клике по кнопке Сообщение 2 будет запланировано и отправится через 15 сек после клика по кнопке. Клиент НЕ меняет свою позицию в воронке пока не получит Сообщение 2 (не перейдет в блок Сообщение 2). Если позиция в воронке не сменилась, значит через 10 секунд ему придет сообщение "Ты еще не нажал кнопку". И следом по таймеру придет текст из блока "Сообщение 2"

Второй вариант решения с ошибкой. Клиент также получит сообщение из блока "Ты еще не нажал кнопку", даже если клиент успеет нажать кнопку. Причина: блоки "Не состояния" НЕ МЕНЯЮТ позицию в воронке у клиента.

Отменить сообщения с таймером (переключатель)

Если ползунок включен, то при переходе по стрелке отменятся все запланированные сообщения с таймерами, кроме тех, где включено "Не отменять"

Не отменять (переключатель)

Сообщения, запланированные с помощью стрелки, в которой включен ползунок "Не отменять", останутся запланированными, даже если клиент перейдет по стрелкам с включенным ползунком "Отменить сообщения с таймером".

Поле: Время отправки с учетом задержки

Для планирования сообщения на конкретное время укажите время отправки в формате чч:мм или выберите, используя ползунки.

Сообщение будет отправлено в указанное время и прибавит задержку из поля "Задержка перед ответом".

Для указания времени можно использовать переменные. Переменная с временем может быть задана в константах проекта или объявлена в Калькуляторе блока.

Отсылать если дата прошла (переключатель)

Если в день отправки сообщения время прошло, и вы установили ползунок "Отсылать если дата прошла", оно будет запланировано на завтра.

Ползунок Отсылать если дата прошла работает ТОЛЬКО вместе с датой отправки сообщения.

Ситуация 1. В стрелке указано время отправки 10:00 и ВЫКЛЮЧЕН ползунок "Отсылать, если дата прошла". Клиент попадает в воронку и получает блок "Сообщение 1" в 16:34, то следующее сообщение ЗАПЛАНИРУЕТСЯ на следующий день. В запланированных сообщениях у него будет отправка текста из блока "Сообщение 2" на следующий день в 10:00.

Ситуация 2. В стрелке указано время отправки 10:00 и Включен ползунок "Отсылать если дата прошла". Клиент попадает в воронку и получает блок "Сообщение 1" в 16:34 23 февраля.

Сообщение ЗАПЛАНИРУЕТСЯ на следующий день. В запланированных сообщениях у него будет отправка текста из блока "Сообщение 2" на следующий день в 10:00.

Ситуация 3. В стрелке указана ДАТА ОТПРАВКИ и время отправки 10:00. Ползунок "Отсылать если дата прошла" ВЫКЛЮЧЕН. Клиент попадает в воронку и получает блок "Сообщение 1" в 16:34, то следующее сообщение НЕ запланируется на следующий день.

Клиент останется в блоке "Сообщение 1", в диалоге запланированных сообщений не будет.

Поле: Дата отправки с учетом задержки

Для планирования сообщения в конкретную дату укажите её в формате дд.мм.гггг или выберите в календаре.

Лучше всего одновременно с этим полем указывать и время отправки сообщения в поле "Время отправки с учетом задержки"

Если не указать время отправки, сообщение будет отправлено за 1 минуту до начала указанной даты (в 23:59). Если указана задержку в поле "Задержка перед ответом", то она прибавится к назначенному времени. Для указания даты можно использовать переменную по аналогии с использованием переменной в поле "Время отправки с учетом задержки" (смотрите здесь).

Поле: Условие

В этом поле указывается условие перехода в другой блок.

Условие перехода может быть задано по ключевому слову (коллбэку). Подробнее про Условие и выбор соответствия можно прочитать тут

Если в стрелке оставить поле Условие пустым, то переход по стрелке будет по любому слову или фразе от пользователя.

Поле: Выбор соответствия

По умолчанию установлено "Игнорируя ошибки и неточности". Всего есть 4 типа проверки условия перехода:

Игнорируя ошибки и неточности: это значит, что условие будет проверяться на частичное совпадение с введенным пользователем текстом. То есть, если пользователь ввел слово или фразу с ошибками или другим окончанием, то условие сработает.

По наличию ключевых слов: при выборе этого условия, если в ответе человека есть хотя бы одно ключевое слово из поля "Условие", то сработает переход.

Полное совпадение: данное условие проверяет слово или фразу на полное совпадение, без ошибок и видоизменений.

Регулярное выражение: условие проверяет ответ пользователя в указанном вами регулярном выражении. Например, правильность ввода формата телефона, email, ввод только цифр и т.д. Подробнее о регулярных выражениях можно прочитать здесь

Расширенные настройки соединения(стрелки)

Чтобы открыть Расширенные настройки соединения, нажмите "Расширенные настройки под полем Выбор соответствия, как показано на рисунке ниже.

Поле: Строки, на которые не надо отвечать

Строки, на которые не надо отвечать: сюда вносятся "минус-слова", слова или фразы, на которые бот не должен реагировать при проверке условия.

Поле: Переменная для сравнения

Переменная для сравнения работает совместно с условием. То есть должно выполниться как условие, так и условие в переменной для сравнения.

Если в поле переменная для сравнения указать просто имя переменной, без выражения, то условие будет сравниваться с ней, а не с тем, что ввел пользователь.

Указывать нужно без #{}, только имя переменной.

В примере на рисунке ниже переход будет осуществлен если значение переменной client_type равно 1.

Пример ниже работает идентично. Если в поле переменная для сравнения указать просто имя переменной, без выражения, то условие будет сравниваться с ней, а не с тем, что ввел пользователь. Чтобы пользователю не показывалась кнопка с условием True не забудьте отключить ползунок "Отображать как кнопку".

Поле: Приоритет

По умолчанию значение приоритета установлено 10. Чем выше приоритет у условия, тем раньше оно будет проверяться.

Переходить один раз (переключатель)

Если включен данный ползунок, пользователь сможет перейти по стрелке только один раз в процессе общения с ботом. При этом сообщение будет планироваться столько раз, сколько раз будет выполнено условие для планирования сообщения, к которому ведет стрелка.

Перейти один раз НЕ РАВНО запланировать переход по стрелке один раз.

Разберём варианты срабатывания стрелки с включенным ползунком Переходить один раз

Переходить один раз + Отменить сообщения с таймером

Если в стрелке включен ползунок Отменить сообщение с таймером, то при повторном переходе в блок Сообщение 1 отменяются ранее запланированные сообщения и остается только последнее запланированное сообщение.

Также в стрелке включен ползунок Переходить один раз. И значит как только будет переход по стрелке в блок Сообщение 2 больше переход по этой стрелке не будет планироваться

На изображении видим, что бот запустился по тегу, но поскольку в стрелке включен ползунок Переходить один раз и переход уже был повторно сообщение НЕ запланировалось.

Переходить один раз. Остальные ползунки отключены

Если в настройках стрелки включен только ползунок Переходить один, то новые сообщения будут планироваться до тех, пор пока не будет совершен ПЕРЕХОД по стрелке

Клиент переходит в блок "Сообщение 1" и планируется переход в блок "Сообщение 2". Пока пользователь не получит текст из блока "Сообщение 2" будут планироваться переходы.

Ползунок "Переходить один раз" активируется ТОЛЬКО ПРИ ПЕРЕХОДЕ. После перехода в блок "Сообщение 2" при повторных входах в блок "Сообщение 1" переход по стрелке больше НЕ планируется.

Как видим на примере, после перехода по стрелке с включенным ползунком Переходить один раз больше сообщение по данной стрелке не планируется. Ползунок активирован.

Будьте внимательны в настройках и всегда тестируйте разные варианты поведения пользователей в боте

Пользователь вводит данные

Пользователь вводит данные: при включении данного переключателя, появляется дополнительное поле "Вводимые данные". В него нужно внести название переменной, в которую запишется ответ пользователя. Название переменной вводится одним словом. Переменная чувствительна к регистру. В примере ответ пользователя запишется в переменную "ответ_пользователя":

ВАЖНО! Стрелка со сбором данных работает БЕЗ ЗАДЕРЖКИ в настройках данной стрелки. Это значит, что бот будет ждать пока пользователь ответит на этот вопрос.

Чтобы пользователи не останавливались на долго в блоке перед ответом на вопрос, продумайте логику воронки и добавьте догоняющее сообщение, если нужно напомнить о себе.

Настройки кнопок

Отображать как кнопку: по умолчанию переключатель "Отображать как кнопку" в настройках соединений ОТКЛЮЧЕН. Чтобы создать кнопки с помощью стрелок, включите этот ползунок, а в поле "Условие стрелки" напишите текст, который будет на кнопке. Работает только в мессенджерах, где поддерживаются кнопки.

С помощью стрелок можно создать ТОЛЬКО клавиатурные кнопки

Номер в линии и номер линии: Кнопки, созданные с помощью стрелок, по умолчанию отображаются в вертикально друг под другом. С помощью этого поля можно изменить номер линии для отображения кнопки, созданной стрелкой. Нумерация начинается с 0

Цвет кнопки: при необходимости можно указать цвет кнопки — это работает в ВК и Viber.

В ВК вам доступны 4 цвета кнопок (синий, красный, зеленый, белый). Если кнопка со ссылкой, то выбор цвета недоступен. Для выбора цвета нажмите на соответствующий квадрат в настройках.

В Вайбере можете выбрать любой цвет кнопки — нажмите на значок "Пипетка" и откроется палитра.

Last updated