Перевод клиента при без действии и работа с кнопками
Если клиент остановился в последнем блоке схемы или не выполняет целевое действие, то вы можете настроить автоматический переход клиента к следующему шагу - как это сделать, расскажем в этой статье
В процессе диалога с клиентом может возникнуть проблема того, что он либо не выполняет целевое действие, либо застрял в последнем блоке воронки, и Чат-бот не реагирует на его действия. Чтобы не допустить такого, можно осуществить автоматический переход клиента в другой блок, не создавая повторных путей его движения.
Как автоматически запустить клиента по воронке?
Для примера осуществления функции автоматического движения клиента по воронке у нас будет небольшая схема Чат-бота, которая запрашивает у пользователя информацию - пойдет ли он на мероприятие:
Из примера (рис. 1) видно, что клиент спустится дальше по воронке только при условии, что нажмет на кнопку "Да!", отправляемую предпоследним блоком (в других различных случаях триггером к дальнейшему движению по воронке может служить фактически что угодно в соответствии с условием вашей схемы чат-бота).
Применительно к схеме (рис. 1), в процессе диалога выяснилось, что клиент Настя решила не нажимать кнопку в чат-боте, а диалог застрял в предпоследнем блоке воронки:
Чтобы решить данную проблему, вам необходимо сделать пару простых действий в схеме: для продолжения диалога с клиентом или движения по воронке, например, через n-ное количество времени, можно провести еще одну стрелку из предпоследнего блока и установить промежуток времени, через который клиент автоматически спустится по воронке в следующий блок.
Теперь в настройках стрелки установим таймер с промежутком времени, чтобы клиент автоматически перешел в следующий блок:
В обязательном порядке активизируйте переключатель "Отменить, если покинул блок" (рис. 3) во избежание повторного направления сообщения по истечению времени, если клиент все-таки перешел в следующий блок (например, с помощью нажатия кнопки).
На примере выше видно, что бот автоматически перемещает клиента по воронке и направляет последнее сообщение, даже если он не нажал на кнопку.
Теперь с помощью второй стрелки с установленным таймером клиент переместится дальше по воронке спустя определенный промежуток времени.
Как переместить клиента из последнего блока в другой?
На схеме (рис. 4) видно, что предпоследний блок предопределяет, в какой блок попадет ваш клиент в зависимости от нажатия им кнопки в блоке с двумя ветвлениями:
В случае, если клиент нажмет одну из двух кнопок, он остановится в последнем блоке и не сможет, например, в необходимых случаях вернуться обратно в предыдущий блок и выбрать другой вариант. Чат-бот попросту не будет реагировать на нажатие другой кнопки клиентом, поскольку пользователь уже переместился в последний блок, который не предусматривает перемещение клиента дальше по воронке (см. пример ниже).
В таком случае проблему можно решить двумя способами:
С помощью блока "Не состояние" - данная функция оставит клиента в блоке с выбором кнопки без перехода в следующие блоки.
С помощью callback-кнопок - данная функция переместит клиента в следующие блоки, однако при необходимости он все равно может изменить свой выбор в случае, если результат выбора его не устроил.
Блок "Не состояние"
"Не состояние" — это серый блок. У него нет условия как в блоке "Состояние диалога", но в него нельзя перейти.
Применительно к нашей схеме блок "Не состояние" будет как нельзя кстати, поскольку тогда пользователь не будет переходить из препоследнего блока и сможет нажимать иную кнопку, если выбор первой его не устроил.
Для этого перейдем в конструктор и выберем тип блока "НЕ состояние" (не путайте с блоком "Не состояние с условием").
Теперь наша схема выглядит следующим образом:
Чтобы протестировать работоспособность схемы, перейдем в тестировщик бота. Там мы увидим, что любая кнопка нажимается вне зависимости от того, какой выбор был осуществлен клиентом ранее:
Callback-кнопки
В случае, если все же вам необходимо, чтобы клиент двигался дальше по воронке и переходил в другие блоки, поможет функционал callback-кнопок.
Для этого удалим стрелки, ведущие к последним блокам схемы, и выберем для них тип блока "Первостепенная проверка условия":
Перейдем в настройки кнопок в блоке:
Откроется окно настройки кнопки "Да!", где проделаем следующие действия:
Выберем тип кнопки "Callback-кнопка"
В тексте ответного сообщения пропишем слова (фразы), необходимые для поля условия в блоке "Первостепенная проверка условия"
Аналогично настраиваем вторую кнопку (в нашей схеме - это кнопка "Нет").
Используйте разные тексты/слова для полей "текст ответного сообщения" в настройке кнопок в одном проекте во избежание ошибок работы Чат-бота.
Далее переходим в настройки блоков первостепенная проверка условия, где необходимо в условиях прописать слова, которые вы ввели в поле "текст ответного сообщения" с типом совпадения "Полное совпадение":
Аналогично настраиваем второй блок для кнопки "Нет".
Таким образом, вы научились автоматически продвигать клиента по воронке тремя разными способами.